Обязательно ли проводить поминки только в определённые дни?

Относительно погребения и поминовения христиан существуют древние уставные постановления Православной Церкви. Так, поминовение на третий день совершается ради Воскресшего в третий день, на девятый день — в честь девяти чинов ангельских, а на сороковой — по древнему образцу, ибо так народ израильский оплакивал Моисея (и вообще число 40 связано со многими событиями Священного Писания и имеет сакральное значение). Поминовение в годовщину смерти — в знак памяти и любви к умершим, потому что день смерти есть как бы день рождения их для новой, вечной жизни.
Но не стоит воспринимать эти благочестивые традиции буквально, как какую-то схему, которая поможет покойному сама по себе, в силу своего правильного выполнения: собрали поминальный стол в определённый день — и всё. Эти постановления даны нам как правило, подразумевающее, что в эти дни мы будем особенно усердно молиться об усопшем и творить в память о нём добрые дела. Конечно, наше молитвенное поминовение не должно ограничиваться только этими датами. Ведь души усопших более всего нуждаются именно в наших молитвах о них, независимо от какого-то числа. Следовательно, не должно быть никакого магического страха, что если мы нарушим какое-то из правил, например, проведём погребение и поминовение не на третий, а на второй день, то повредим душе усопшего. В случае необходимости можно совершить погребение и поминовение раньше или позже назначенного срока. А вот чего делать нельзя, так это сводить поминки исключительно к общей трапезе, суть поминального стола — соборная молитва об усопшем. А в какой день это будет — второй, третий, тридцать девятый… — это не столь важно для души, перешагнувшей порог вечности.